Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" пгт.Гвардейское"

Симферопольского района

Республики Крым 

Конспект занятия

 

 «Весенние приключения гномиков»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять  классифицировать предметы по цвету и размеру;

- различать, называть, выбирать цвет;

- закреплять понятие «большой- маленький», «один- много»;

- закреплять знание малышей о сезонных изменениях, явлениях природы и деятельности людей весной.

Развивающие:

- развивать мышление, зрительную память, ориентир в пространстве;

- мелкую моторику пальцев рук, фонематический слух и речевое дыхание;

- воспитывать доброжелательность, самостоятельность.

Оборудование:

Подушечки, бумажные цветы, бумажные бабочки на ниточках, колпачки, желетки 4-х цветов, макеты деревьев (1- маленькое, 2-большое), листочки и цветы двух размеров и цветы двух цветов, 3 дорожки разных цветов, разные по длине и ширине, клубочек, Кот- игрушка, речка, рыбки из картона разные по цвету и величине, удочки с Магнитиками. Тарелочка с семенами фасоли и  кукурузы, жёлтые и белые тарелочки.

Запись спокойной мелодии, шума воды, пение птиц.

Предварительная работа:

- Наблюдение в природе, проведение занятий с сенсорным развитием.

- Игры с цветами, бабочками.

 

Ход НОД

Дети гномики сидят на подушечках на ковре и делают вид, что спят.

Звучит тихая мелодия.

Вос-ль: ( гладит каждого по головке-будит)

- Доброе утро гномики! Солнышко уже встало, а вы проснулись?

(гномики проснулись, потягиваются, протирают глазки. Встают)

Вос-ль: -Вы проснулись рано-рано

Лишь над вами солнце встало

Хорошенько умывайтесь

Солнышку вы улыбайтесь

Скажем ему: « Доброе утро!»

-Рада роща видеть вас

И сказочная полянка

Давно уж заждалась

Собирайтесь в путь скорее

И шагайте веселее.

-Раз, два, раз, два!

Весело шагаю я!

Дружно будем мы играть,

Развлекаться, танцевать.

Ещё бегать, потом прыгать

И конечно отдыхать!

- Ну вот, мы и пришли на полянку, какая красота!

- Слышите? Что-то шумит, что это?

- Это ручеёк  проснулся.

- А  кто это так хорошо поёт? (Слышно пение птиц)

- Птицы тоже проснулись. Видите, всё просыпается,

Оживает, потому, что пришло прекрасное время года- ВЕСНА!

Посмотрите как ярко светит

Солнышко, оно улыбается нам и мы ему улыбнёмся…

- Какого цвета солнце? Формы?

- Ну, раз на нашей полянке весна, давайте расскажем стихи о весне.

 

Травка зеленеет

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В гости к нам летит.

 

За окном звенят капели,

Первоцветы зацвели,

С юга прибыли в апреле,

Утки, гуси, журавли.

          

Оживился дом- пенёк,

Посреди лесной опушки-

Вылез из него жучок,

Муравей, паук, две мушки.

- Ну  вот теперь уже точно, наступила на нашей поляне весна, давайте закроем глазки и вдохнём свежего воздуха ( вдыхают).

Музыкальное сопровождение, спокойная мелодия.

- Проснулись деревья, распустились цветочки, зазеленели листочки, но посмотрите, здесь спят деревья…

(Вос-ль подходит, наклоняется к ним и делает вид, что слушает.)

- Гномики, они мне сказали, что очень крепко заснули и теперь им

Тяжело проснуться, поэтому деревья очень просят, чтобы вы им помогли. Поможем?

Вот дерево большое, а это –маленькое. Нам надо на большое дерево принести большие листики и цветочки, а на маленькое- маленькие. После работы определяют цвет листиков, цветов, величину(большие - маленькие), один - много.

(Обращаются к одному гному)

- Какого цвета у тебя жилетка?  А шапочка?

- Ой, а где же шапочка?

- Гномики, а где ваши шапочки? Может вы их вчера потеряли

На полянке, когда играли? Давайте поищем (дети ищут)

- Посмотрите, что так красиво зацвело?

- Цветы.

- Посмотрите, что возле них лежит?

- шапочки.

А сейчас каждый из вас пусть найдёт свою шапочку и наденет её.

(дети находят свои шапочки, надевают их  и стоят возле своих цветочков)

- А в благодарность за наши шапочки, мы польём цветочки,

Найдите своего цвета леечку и полейте свой цветочек.

- Молодцы гномики. А посмотрите-ка сюда, кто летает здесь

Над цветочками?

- Да, это разноцветные бабочки. Хотите поиграть с ними?

Игра « Пусть бабочки танцуют» (муз.)

(Каждый ребёнок дует на бабочку своего цвета.)

Вос-ль:Обращает внимание на разноцветные дорожки. Малыши называют их цвета, сравнивают ширину, длину, выделяют, что на самой длинной дорожке лежит клубочек. Определяют цвет клубочка, форму.

- Гномики, кому из вас подходит по цвету этот клубочек?

- Гномик, бери и сматывай клубок, а мы потихоньку пойдём за тобой и посмотрим куда он нас приведёт.(Подходят к диванчику, на котором лежит кот.)

- Дети, поздоровайтесь с котиком Мурчиком и поинтересуйтесь, что случилось? (дети здороваются, спрашивают :что случилось? Почему Мурчик грустный?

Кот: Как мне не грустить, если я люблю кушать рыбку, но не умею её ловить…

Вос-ль: Ребята, давайте наловим для Мурчика много- много рыбы и накормим его.

(Ловят рыбу, называют цвет, величину)

- Речка одна, а рыбы – много.

(Отдают ведёрко с рыбой коту).

Кот: Гномики, вы помогли мне наловить рыбок на обед, может ещё доброе дело сделаете? Вы знаете, что наступила весна и надо высаживать огород, а мне глупые мышата перемешали все семена. Помогите мне перебрать их.

Вос-ль:  Не грусти, Мурчик, гномики наши работящие, они тебе помогут.

Массаж  для пальчиков.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди,

Встали пальчики, Ура!

В детский сад идти пора!

Мурчик: Гномики, у вас на тарелочке лежат белые семена фасоли, и жёлтые – кукурузы  вместе. Вы фасольку выберите в белые тарелочки,  а кукурузу – в  жёлтые. (Во время работы выясняют какие семена большие, какие маленькие, какие ребристые, острые).

Кот: Спасибо, вам гномики, вы мне очень помогли.

Вос-ль: Мурчик, а наши дети не только трудится умеют, но и танцевать.

Сейчас они для наших гостей и для тебя станцуют танец

«Весёлых гномиков»  ( с погремушками)

Кот: Ну, порадовали вы меня, и рыбкой накормили, и семена выбрали, ещё и станцевали.

Спасибо вам гномики! А за это я вас хочу угостить своими рыбками (угощает печеньем «рыбками»)

Вос-ль: хорошо у тебя, Мурчик, но нам пора уже идти в детский сад, оставайся здоровым и весёлым!

(Прощаются и уходят.)

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"